Пластмассовая
мини-яхта "Калан". Проект для самостоятельной постройки.
Скачать чертежи с depositfiles
Почему для корпуса "Калана" выбран именно стеклопластик? Прежде всего, потому, что
только этот материал позволяет при минимальных размерениях парусного судна
обеспечить приемлемые условия обитаемости и достаточно высокие мореходные
качества. Тонкая монолитная обшивка не требует
большого количества шпангоутов, которые на деревянном судне отнимают
значительный полезный объем внутри каюты. При формовании пластмассового корпуса
можно легко получить плавные, хорошо обтекаемые обводы при сравнительно низком
отношении длины к ширине, вызываемом необходимостью обеспечить требуемую
остойчивость. Наконец, отформованные за одно целое рубка, палуба и кокпит дают
гарантию водонепроницаемости и превращают лодку в легкий поплавок.
Остановимся кратко на
основных технических решениях, принятых в проекте "Калана". Выбран
тип яхты с постоянным килем, формуемым совместно с корпусом. Осадка яхты всего 0,65 м, так что
"Калан" безоговорочно можно отнести к тем яхтам, "капитаны
которых могут идти впереди своих судов". По сравнению с компромиссом,
имеющим опускающийся шверт, осадка больше не намного (примерно на 0,25-0,3 м); зато лодку легче
построить, каютку не загромождает швертовый колодец, можно опустить ниже пол в
каюте и, что особенно важно, разместить прямо в киле балласт, обеспечивающий
(вместе с большой шириной корпуса) остойчивость яхты. Для уменьшения смоченной
поверхности и облегчения формования корпуса кормовая кромка киля, в отличие от
большинства зарубежных мини-яхт, не совпадает с транцем, а расположена в метре
от него. Навешенный на транец руль, которому придан правильный аэродинамический
профиль поперечного сечения, будет достаточно эффективен и в то же время легко
может быть снят, например, в случае посадки на мель или на якорный канат
другого судна.
|