Marmaris Race Week - Мои статьи - Каталог статей - Домашний сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Marmaris Race Week

В один прекрасный день 1980 года владельцы трех парусных яхт собрались вместе и, пригласив неколько гостей из числа чартерных агентов, устроили небольшой круиз вдоль побережья. Они прекрасно провели время, живописными пейзажами Эгейского побережья. Вдохнув свежего ветра они внезапно осознали, что местное яхтенное сообщество разрознено и нуждается в таких событиях, которые могли бы объединить всех, кто так или иначе связан с яхтингом.

Так с обычной морской прогулки начинались многие большие регаты. Так случилось и на этот раз.


На следующий год состоялся первый чартерный фестиваль Мармариса, который дал толчек развитию не только традиционному чартерному бизнесу в этом регионе Турции, но и к созданию в 1992 году Международного Мармарисского яхт-клуба (Marmaris International Yacht Club). Тогда же стала воможной большая регата. Сегодня Мармарисский яхт-клуб насчитывает более 80 членов, а в ежегодном мероприятии под названием Marmaris Race Week принимает участие около 100 лодок и более 1000 яхтсменов.

Принять участие в Marmaris Race Week может любой экипаж на своей или взятой в чартер яхте. К участию в гонках допускаются яхты от 7 до 27 метров, имеющие действующие IRC-сертификаты, минимальная численность экипажа — 3 человека, а «цена участия» — 175 евро с яхты. В регате пять гонок. Из них три гонки проводятся в пределах залива Мармариса, это гонки по треугольнику с дистанцией приблизительно 10 миль, и две офшорные гонки: одна большая, дистанция 45−60 миль и вторая по треугольнику — около 15 миль.

Все лодки разделены на шесть дивизионов в соответствии с гоночным баллом. Победитель определяется внутри каждого дивизиона. В расчет берутся четыре лучших результата по итогам пяти гонок. В 2007 году впервые в каждом дивизионе также определялся победитель среди чартерных яхт.

Надо сказать, что россиян в регате с каждым годом становится все больше. Пять лет назад здесь выступала всего одна лодка из России, год назад — 19 экипажей, а в 2007 году — уже 28. Это при том, что турецких экипажей было — 27. Остальные страны были представлены гораздо меньшим составом: Германия — 19 экипажей, Швеция — 6, Британия и Греция — по 4, и по одной-две из Австрии, Австралии, Дании, Франции, Эстонии, Украины и Голландии.

Мармарис — для многих яхтсменов родное, привычное место. Здесь знаешь каждый угол, каждую турецкую столовку, где недорого и вкусно кормят, здесь привычно встретить друзей и знакомых и тех, с кем когда-то куда-то ходил в море.

Многие команды приехали заренее — надо было потренироваться вместе, проверить лодки. Кое-кто подошел к процессу подготовки со всей серьезностью — они вынули лодки из воды и почистили днище. Для кого-то был важен результат, для кого-то участие, так как многие экипажи были укомплектованы, в том числе, и новичками.

Конец октября — непредсказуемое время в смысле погоды. Год назад здесь дуло 45, и последнюю гонку отменили именно из-за этого. В этом году Мармарис встретил регату бархатным сезоном и умеренными ветрами, а воздух и вода были настолько теплыми, что совсем не верилось, что это конец октября.

Первая гонка была разминкой – люди в командах притирались к друг другу и присматривались к соперникам.

Вторая офшорная гонка прошла с большим драматизмом. На старте дуло несильно — 10−12 узлов. Но дистанция гонки была около 80 миль, и к вечеру, когда яхты уже приближались к финишу ветер усилился — до 20−25 узлов. И несмотря на то, что это далеко не штормовой ветер, гоночному флоту досталось: более десятка яхт порвали паруса, а одна из турецких лодок сломала мачту. Гонка была утомительной: даже лидеры финишировали в полной темноте, а яхты самого маленького «пурпурного» дивизиона пришли к финишу уже ближе к полуночи.



С утра экипажи ремонтировались. Старт третьей гонки состоялся в запланированное время. Ветер — 10−12 узлов. Через час после старта, когда лодки растянулись по дистанции, Мармарисская бухта равномерно заполнилась парусами — когда такое еще увидишь!



Четвертая гонка проводилась за пределами залива — офшорка по треугольнику. Тяжелое, затянутое сизыми тучами небо утром перед гонкой, казалось, не сулило ничего хорошего. Дивизионы стартуют один за другим и в этот момент сквозь тучи пробивается солнечный луч, освещая скопление стартующих яхт и высвечивая две сотни ярко-белых парусов. Мнгновение и луч исчезает, отпечатывая в памяти этот неповторимый момент. Яхты уносятся на дистанцию в сумеречное морское пространство, которое вот вот разразится дождем. Но дождь так и не пришел. Ни в этот день, ни на следующий.

«Мне всегда нравилась эта регата», — говорит шкипер команды Skipperclub Олег Смирнов, — «Я давно участвую в ней, начинал еще в иностранных экипажах, у них я многому научился. Теперь у меня команда, частично состоящая из новичков. Люди работали хорошо, были в азарте и, конечно, очень уставали. Но что делать, это регата.»

Но Мармарисская регата — это не только гонки. Традиционное соревнование на лучший костюм — кульминация неформальной части регаты. Задача команд — не просто одеться во что-нибудь эдакое, но и показать что-нибудь эдакое. Надо сказать, что тут нашим согражданам равных не было: первое место жури единогласно присудило команде Vestra (шкипер Алексей Корнилов) — безкозырки и клеши, а также пятиминутный танцевально-акробатический номер на тему «Яблочка» не оставил без эмоций никого. Бескозырки (с надписью «Черноморский Флот»), кстати, потом стали предметом всеобщего желания, каждый приходил и предлагал что-нибудь взамен. Одна из них «ушла» в гардероб командора Мармарисского яхт-клуба.



В заключительный день лодки вышли на пятую гонку, но ветра не было. Прошел час, два, и стало ясно: гонки уже наверно не будет. Народ приступил к водным процедурам, а наши новые знакомые на турецко-швейцарской яхте Canim достали ледяное шампанское. Так пятая гонка стала фестивалем на воде, а к двум часам жюри официально объявило об отмене гонки, Экипажи смирились с тем, что улучшить результаты не удастся.



В итоге, в пяти дивизионах победу одержали турецкие команды, и только в дивизионе «Blue» первое место заняла команда из Германии.

А лучший результат среди российских экипажей показали Артем Беулов (яхта Valeriya Ricoshet 930) — 2−е место в дивизионе «Dark blue» и Борис Хрящев на яхте Simar (Dufour 38) — 2−е место в дивизионе «Yellow».

Известный российский яхтсмен Андрей Арбузов (его команда выступала на яхте MAT12 Gokova) довольствовался только третьим местом в «красном» дивизионе, такой же результат в «пурпурном» дивизионе показала команда Владимира Никитина на яхте Emperor (Sun Fast 35).

Пятое место в общем зачете и третье среди чартерных лодок в дивизионе «Dark blue» досталось команде Vestra, выступавшей на лодке Yuksel D3 (шкипер Алексей Корнилов). Команда Московской яхтенной школы, выступавшая в дивизионе «Red» на лодке Olivia (Bavaria 49) заняла 9−е место в общем зачете и третье среди чартеров.

Известный всем в Мармарисе (и не только там) Колин Пирсон выступил не очень — его Walkabout (First 24) в своем «пурпурном» дивизионе оказалась только пятой. А легендарная и тоже небезызвестная Сабина Дедеоглю, выступавшая на лодке Passport (Dufour 41), заняла в своем «зеленом» дивизионе четвертое место.

Алексей Корнилов (Vestra): «Нам очень жаль, что последняя гонка не состоялась — мы могли бы на ней что-то наверстать. А так мы проиграли предыдущей команде всего-то 1 балл. Обидно. Вопросы вызывает разбиение лодок на дивизионы, такое ощущение, что это делалось специально для того, чтобы в каждом дивизионе турецкие лодки априори имели преимущество. Как ни старайся а наша Dufour 45 ничего не может противопоставить Mat 10, который, по идее, не должен был быть в нашем дивизионе».

Категория: Мои статьи | Добавил: manyl (28.04.2010)
Просмотров: 864 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
перечитал весь блог, довольно неплохо

1  
Ничего не имею против перепечатки моих статей, фотографий и моего видео. Но, господа, поставьте, пожалуйста, активную ссылку на сайт MainSail.Ru, откуда вы скопировали материал, и укажите автора!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Get Adobe Flash player

Яндекс цитирования

Заказать хостинг!