Каталог статей

Категории раздела

расчёты и полезная информация по теории [3]
расчёты и полезная информация по теории
Главная » Статьи » Чертежи парусных судов

В разделе материалов: 3
Показано материалов: 1-3
Страницы:

Если однажды пришедшая мысль о парусном собственном судне не покидает вас долгое время, а найденные в интернете чертежи не устраивают по тем или иным причинам. То самое время подумать о доработке имеющихся чертежей или о собственном проекте.
 И тут возникает вопрос с чего начать
расчёты и полезная информация по теории | Просмотров: 535 | Добавил: manyl | Дата: 04.12.2011 | Комментарии (0)

 Расчёт балок и мачты катамарана. 

 Данная статья представляет собой прочностной анализ доработок предложеных и реализованых В.Калачихиным на своем катамаране Простор. 

От себя хочется добавить, что данные принципы применимы, и работают на всех моделях разборных надувных катамаранов. Расчёты всегда были достаточно слабым звеном у всех, кто когда то учил, cдал и забыл СОПРОМАТ!

 Суть предложенных им доработок сводится к следующим моментам.
Усиление стыка продольных балок (коробов).
Установка дополнительной балки (стандартная 80х2) в носовой части катамарана и подключение к ней штага в центральной части.
Установка дополнительной балки (стандартная 80х2) в районе швертовых колодцев. Предполагается, что эта балка должна частично разгрузить подмачтовую балку (стандартная 80х2).
Изменение проводки штага с 2/3 на топовую.
Проведем расчет на прочность предложенных элементов.
Расчеты будем проводить по формулам взятым из книги "Сопротивление материалов", под редакцией А.Ф. Смирнова. Издательство "Высшая школа", 1975 год.

расчёты и полезная информация по теории | Просмотров: 1638 | Добавил: manyl | Дата: 27.01.2011 | Комментарии (0)



Основные положения

Парусное судно как объект, движущийся по поверхности воды, испытывает с ее стороны сопротивление своему движению двойной природы: оно затрачивает энергию на преодоление вязкости воды и на возбуждение колебаний ее поверхности – корабельных волн. Первая из этих составляющих сопротивления существенна при небольших скоростях хода. С точки зрения гидродинамики обе среды, на границе которых движется судно, вода и воздух, являются жидкостями с малой вязкостью. Молекулы жидкости, непосредственно примыкающие к поверхности движущегося в ней тела, прилипают к ней; в результате вблизи нее формируется переходный пограничный слой, в котором возникает большой градиент скорости. Сопротивление жидкости движению тела определяется характером ее течения в пограничном слое; параметром этого течения является число Рейнольдса Re=VL/ν,

расчёты и полезная информация по теории | Просмотров: 6325 | Добавил: manyl | Дата: 09.07.2010 | Комментарии (0)






Get Adobe Flash player

Яндекс цитирования

Заказать хостинг!