Программа для раскроя парусов Sailcut CAD - Паруса и всё что с ними связано - Чертежи яхт и всё что им сопутствует - Каталог файлов - Домашний сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Чертежи яхт и всё что им сопутствует » Паруса и всё что с ними связано

Программа для раскроя парусов Sailcut CAD
[ · Скачать с файлообменника (5,6 mb) ] 08.01.2011, 16:55
 Sailcut CAD программа по проектированию парусов на круизные и гоночные яхты, а так же на любые другие типы лодок

Первую версию программы разработал Роберт Лэне в 1978 г. В сети программа стала доступна с 1994 год и успешно используется для разработки и построения парусов как любительских, так и профессиональных гоночных.

Программа расчитывает панели для разных видов кроя: горизонтального, вертикального, поперечного и радиального.
Возможен вывод на печать таблиц плазовых ординат в разных форматах для вычерчивания панелей вручную или вывод ординат для управления плоттером. Возможна также распечатка лекал в натуральную величину.
Написано на C++ с использованием библиотеки Qt. В новейшей версии есть русский интерфейс.

С помощью программыSailcutможно разработать такие паруса как грот, стаксель и крыло кайта. Классические треугольные и четырехугольные паруса.

Программа запускается с парусом по умолчанию.
Сразу видно 3 закладки 3-х мерное изображение паруса, проволочное представление (схематичное) паруса и раскрой паруса.

Чтобы Вам было удобней работать, во в кладке View выберите Language и из списка предложенных вариантов, выберите понятный Вам язык, в том числе и русский.

Создание паруса

Итак, вы перевели программу в удобную для Вас языковую раскладку, я же использую английскую.

Чтобы нам самостоятельно внести изменения в параметры паруса нужно открыть окно с размерами. Для этого нужно во вкладке View выбрать Dimensions.

После этого у Вас появится окно с характеристиками паруса.
Для удобства оно разделено на 6 основных зон:


Тип паруса.
Основные характеристики Вашего судна.
Размеры паруса.
Макет или раскрой паруса.
Шейп (пузо) паруса.
Характеристики парусной ткани.

Рассмотрим каждую из зон в отдельности:

Обратите внимание, что углы выражаются в градусах и линейные размеры в миллиметрах.

Первым шагом является выбор паруса, который Вы собираетесь разработать.

В пункте под №1, выберите тип паруса, руководствуясь предложенными вариантами:
Main sail – Грот
Jib - Стаксель
Wing – Кайт

Далее вносите параметры вашего судна, в пункте под №2.
В частности это:
Габаритная длинна корпуса лодки.
Удаление галсового угла от форштевня.
Расстояние крепления штага на палубе до мачты.
Продольный наклон мачты по передней шкаторине.
Высота галсового угла
Высота крепления штага на мачте от палубы.


Следующий шаг под пунктом №3.
Вносим нужные размеры паруса:
Длинна передней шкаторины.
Длинна нижней шкаторины.
Длинна задней шкаторины.
Длинна гафеля.

Отмечаем выпуклости передней шкаторины, нижней шкаторины, задней шкаторины и выпуклость гафеля.

Особое внимание стоит уделить раскрою паруса.
Выберите раскрой паруса, шаг под пунктом №4.
В списке присутствуют:
Поперечный раскрой. Поперечный раскрой паруса, когда все панели (полотнища) параллельны друг другу и перпендикулярны передней шкаторине.
Горизонтальный раскрой. Горизонтальный раскрой паруса, это когда все панели (заготовки паруса) параллельны друг другу и перпендикулярны задней шкаторине. Так же панели перпендикулярны плоскости растягивания ткани.
Наиболее часто используемый это горизонтальный раскрой.
Вертикальный раскрой.Вертикальный раскрой паруса, это когда все панели (полотнища) параллельны передней шкаторине и друг другу.Так же панели параллельны плоскости растяжения ткани. Наиболее часто такие паруса применяются на старинных гротах.
Радиальный раскрой.Паруса радиального раскроя сделаны из длинных узких треугольных панелей, называемых "gore" (го), в которых нити основы стремятся расположить по направлению нагрузок в парусе. Радиальный покрой рассчитан на наибольшие усилия, самый прочный из раскроев паруса.
Крой под углом.Крой паруса под углом, это когда панели сверху параллельны передней шкаторине, а внизу параллельны нижней шкаторине и встречаются они под углом 45° к нижнему углу мачты. Mitre cut (косой раскрой) применяется в основном для старых генуй (стакселей). Такой парус состоит из 2 частей

Пункт№5 это форма паруса.
Необходимо указать:
Глубину передней части профиля паруса
Глубину средней части профиля паруса
Глубину нижней части профиля паруса

Последним пунктом под №6 являются характеристики ткани:
Ширина ткани по утку.
Ширина шва
Подгиб задней шкаторины.

Это в дальнейшем определит число панелей вашего паруса.

Если после внесения, каких либо параметров поле изменяет цвет на красный, это значит что число, превышает максимальный предел. Если поле красит желтый цвет, то число ниже минимального.

Шейп паруса.
Далее создадим профиль паруса, так называемое пузо.
Для этого во вкладке View нужно открыть Mould.


В диалоговом окне Sail mould т.е Прфиль паруса установите параметры по следующим параметрам:
Вертикальный профиль.
Профиль верхней части паруса.
Профиль средней части паруса.
Профиль нижней части паруса.

После того как ввели параметры мы можем посмотреть обмерные данные нажав кнопку Сalculate. А после нажатия на кнопку OK Ваш парус в отобразится в 3D.

Наш парус готов!

Сохранение.
После того как вы разработали парус, можете сохранить его в файл и использовать в следующий раз, когда захотите внести изменения. В меню File выберите Save As.

Печать чертежей.
В подменю File выберите Print. Предлагаются три вариана печати:
Пункт Data будет печатать данные паруса.
Пункт Drawing напечатает полный чертеж паруса.
Пункт Develop распечатывает все панели с координатами X, Y. Распечатка масштабируется таким образом, что каждая из панелей паруса помещается на одну страницу.

Так же вам помогут разобраться в проектировании паруса следующие картинки:





Категория: Паруса и всё что с ними связано | Добавил: manyl
Просмотров: 5981 | Загрузок: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Get Adobe Flash player

Яндекс цитирования

Заказать хостинг!